БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА
БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА
Прошлое, настоящее и будущее театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» неразрывно связано с именем его основателя – Евгением ПАНФИЛОВА. Его художественное наследие, традиции, дух сопровождают театр все эти годы без него и являются незыблемым основанием, мерилом художественной деятельности театра. ПАНФИЛОВ создал и оставил не только свой уникальный театр, но и успел задать вектор развития современной хореографии в России. Имя ПАНФИЛОВА переросло в собственный бренд и знак качества.
Корнями театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» уходит в далекий 1979 год, когда Евгений Алексеевич создал в Перми театр пластического танца «ИМПУЛЬС» и из которого позже – в 1987 – родился «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА».
В 80-е годы 20 века в России не существовало школ современной хореографии. Но это не помешало ПАНФИЛОВУ неустанно двигаться вперёд по пути развития своего хореографического языка, быть первопроходцем и номером один в современной хореографии в Перми. В своём театре он сделал ставку на танцовщиков, прошедших хореографическую школу классического балета. Но часть труппы составляли просто талантливые танцовщики, прошедшие кастинг в коллектив. Для своего театра ПАНФИЛОВ выступал не только в качестве хореографа, но был также режиссёром, сценографом, часто и художником по костюмам. В те времена в арт-сфере не существовало понятия «продюсер», но сейчас можно с уверенностью сказать, что ПАНФИЛОВ успешно постиг эту профессию, занимаясь поиском партнёров, площадок, финансов. На его имени и таланте держался весь театр.
Со временем творческие поиски привели ПАНФИЛОВА к тому, что он создал еще два коллектива-спутника: гротескное шоу, в котором участвуют полные женщины «БАЛЕТ ТОЛСТЫХ» (1993 г.) и мужскую любительскую танцевальную труппу «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» (2001 г.). Эти команды с различной танцевальной эстетикой, объединённые единым авторским стилем хореографа, были неким ответом времени. Если «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» — это был запрос общества, публика хотела шоу, то «БАЛЕТОМ ТОЛСТЫХ» ПАНФИЛОВ предвосхитил будущее. Среди знаковых работ мастера можно выделить спектакли «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», «КЛЕТКА ДЛЯ ПОПУГАЕВ», «8 РУССКИХ ПЕСЕН», «БлокАда», «БАБЫ. ГОД 1945», «КАПИТУЛЯЦИЯ», а также множество хореографических миниатюр.
После трагической гибели создателя и идейного вдохновителя театра в 2002 году, имя хореографа было закреплено за театром как дань памяти и признания исключительных заслуг и достижений ПАНФИЛОВА в сфере развития современной российской хореографии.
В 2000 году частный театр Евгения ПАНФИЛОВА был удостоен статуса Государственного учреждения культуры.
25 июля 2003 года художественным руководителем театра был назначен солист театра, непосредственный носитель языка и «правая рука» Евгения ПАНФИЛОВА – Сергей РАЙНИК. Театр достойно претерпел все изменения и вот уже почти 20 лет не только сохраняет наследие создателя, регулярно восстанавливает архивные спектакли, но и идёт в ногу со временем, представляя публике новые спектакли на актуальные темы под авторством штатных постановщиков и приглашённых именитых российских и иностранных хореографов. За последние десять лет с театром успели поработать Лариса АЛЕКСАНДРОВА, Константин КЕЙХЕЛь, Александр МОГИЛЕВ, Дмитрий АНТИПОВ, французы Клод БРЮМАШОН и Бенжамин ЛАМАРШ и другие. Ежегодно выпускают свои премьерные спектакли художественный руководитель Сергей РАЙНИК, а также Алексей РАСТОРГУЕВ – ведущий солист и хореограф театра.
Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» постоянный участник самых престижных фестивалей современной хореографии в России и за рубежом, в числе которых и Международный фестиваль современной хореографии в Витебске IFMC.
Язык:
Соц. сети: