387
25 ноября 2023 г. 15:30
ТЕАТРЫ «БАЛЕТ «МОСКВА» И «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» ВОСХИТИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ IFMC
Накануне на главной сцене Международного фестиваля современной хореографии состоялись два спектакля, которые в Витебске представили артисты балета «МОСКВА» театра «НОВАЯ ОПЕРА» и театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА». Обе постановки прошли при аншлаге, а зрители после спектакля ещё долго обсуждали всё то, что увидели на сцене концертного зала «ВИТЕБСК».
С 24 по 26 ноября в Витебске и Минске артисты театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» представляют три разноплановых спектакля. На витебской сцене пермская труппа показала спектакль «ПРИНЦ И НИЩИЙ», об идее которого на предыдущем фестивале рассказал хореограф Алексей РАСТОРГУЕВ. И, по сути, обещание сдержал.
АЛЕКСЕЙ РАСТОРГУЕВ: «ПЕРЕДАЁМ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ ДУХ ТВОРЧЕСТВА ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА»
Слова, которые разделяют главы повествования, красной
нитью проходят через исполнение на сцене.
Как
в старой сказке о принце Эдуарде и Томе – принце нищеты,
Самоуверенное
статство и зависть нищего сменяются местами.
Порою
грубо, где-то очень мастерски
Доказывают
степень правоты и право
Владеть
любовью и признанием толпы.
Но
есть Она. Ей имя справедливость!
Прима театра Мария ТИХОНОВА исполнила главную женскую партию. Роли Принца и Нищего исполняли молодые артисты театра – Евгений ЕГОРОВ и Руслан ИЛЬЗИГИТОВ. Техническое исполнение (резкость и чёткость движений, переходящая в нечто более изящное), работа со светом и звуковым сопровождением, лёгкий налёт средневековой культуры, но в результате – те же ценности, которые характерны и для современного мира. Всё в совокупности не оставило равнодушной достаточно придирчивую и разбалованную витебскую публику.
Для поклонников IFMC не секрет, что театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» уже давно породнился с витебским фестивалем, начиная с 90-ых годов. Евгений ПАНФИЛОВ – заметный мастер своей эпохи – всегда поддерживал форум в Витебске и сам не единожды выходил на сцену концертного зала «ВИТЕБСК». Сейчас дух и творчество панфиловской труппы стараются удерживать те, кто работал под руководством Евгения Алексеевича. В этом году на IFMC приехали Алексей РАСТОРГУЕВ и Мария ТИХОНОВА. Алексей поставил спектакль «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ». А Мария исполнила в нём ведущую партию.
В традиционной для IFMC встрече «ПОСЛЕ ЗАНАВЕСА» принимали участие Алексей РАСТОРГУЕВ, Елизавета ЧЕРНОВА, которую хореограф назвал тем человеком, который сейчас помогает воплощать в жизнь многие творческие идеи, и молодые исполнители труппы Евгений ЕГОРОВ и Руслан ИЛЬЗИГИТОВ.
Ты как губка начинаешь быстро впитывать. Мы универсальные артисты, которые танцуют и классику, и репертуар на основе классического танца, и современный танец.
Зрителей интересовало, как молодые танцовщики интегрируются в труппу театра. И у Евгения и Руслана различные творческие пути. Евгений пришёл из классического балета, и оказался в не самых привычных для себя обстоятельствах, но очень быстро заинтересовался творчеством, которое предлагала пермская труппа.
Классический танец живёт канонами, и в какой-то момент я понял, что перестал развиваться как артист и хочу большего. И сейчас каждый день я открываю для себя что-то новое: и в техническом плане, и в эмоциональном.
Алексей РАСТОРГУЕВ поделился, что театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» обрёл свою собственную сценическую площадку в Перми. С чем мы всеми любимую на витебском фестивале труппу и поздравляем.
Открывали же вечер современной хореографии танцовщики балета «МОСКВА» театра «НОВАЯ ОПЕРА» со спектаклем «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР». Балет «МОСКВА» – Лауреат Российской национальной театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в номинации «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ».
«ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР» – совместная работа бельгийского хореографа Карин ПОНТЬЕС и артистов современной труппы театра. Авторы постановки намеревались разрушить стереотипы и показать то, как взаимодействуют мужчины, в совершенно разных жизненных условиях: за карточным столом под рюмку, в соревнованиях, в офисе, в мужских клубах. На протяжении представления зрители увидели, как образы танцовщиков то и дело старались найти общий язык, а где-то перетягивали одеяло на себя, показывая свою исключительную значимость. Костюмы, как заявлялось ранее, это отсылка к американским образам 20-30-х годов XX века. Однако зрители могли уловить и акценты белорусских дворов 90-ых, в частности и Витебска. Такая социализация в рабочем районе на окраине. В процессе представления происходят разные внутренние изменения в героях. Тьма сменяется светом, активные действия – более пассивными. Но в результате, даже когда кому-то удаётся вырваться, создаётся твёрдое ощущение, что все они одной масти. Не зря одной из сцен в спектакле «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР» присутствует игра за карточным столом.
Сегодня, в четвёртый фестивальный день, на сцене концертного зала «ВИТЕБСК» в двух частях состоится финал конкурса (16:00 и 19:00). Также свои спектакли покажут артисты театра современного танца «КАННОН ДАНС» (Санкт-Петербург).
ФИНАЛ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 12+
ФИНАЛ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ 12+
Завершится XXXIV Международный фестиваль современной хореографии в Витебске 26 ноября.
ЗАКРЫТИЕ XXXIV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ВИТЕБСКЕ 12+
🤩
52
Ух ты!
Язык:
Соц. сети: