400
23 ноября 2024 г. 6:00
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТАЛЯХ: КАК ПРОШЁЛ ТРЕТИЙ ДЕНЬ IFMC'24
Особенно отзываются в дискуссии и спорах конкурсные работы, закрытые туры которых завершились в третий день XXXV Международного фестиваля современной хореографии. Девять блоков вместили в себя палитру хореографических произведений, где художники ставили перед собой те или иные задачи и искали средства выражения предложенных тем. Но главное – показали себя авторитетному составу международного жюри, которому необходимо было определить пул финалистов.
В основе моей работы японские камикадзе. Главный посыл – в образе героев, которые в различную эпоху могли быть просто использованы. То есть они верили в то, что делали, но стали инструментом для достижения целей других. Чем мне интересен сам конкурс? Во-первых, организацией фестиваля, какую сферу ни возьми. Здесь приятно и комфортно. Плюс сюда приезжает много тех людей, которых ты знаешь. И здесь существует момент оценки твоей работы, её обсуждение. Я посмотрел почти все конкурсные работы, и темы получились разноплановыми.
Я стоял на том и буду стоять, что если ты едешь на конкурс, ты не должен рассчитывать сразу на победу. Это конкурс и в некотором роде это удача, в некотором роде попадание в поток. Это соревнование. И нужно быть готовым проиграть, ведь это тоже часть пути. Да, обидно, ведь все готовились, но кто-то не прошёл в финал. Но если ты с головой, то сделаешь выводы, исправишь что-то и сможешь стать лауреатом. Вопрос в том, какую ставить перед собой задачу. Кто-то едет для общения, кто-то для профессиональной либо эмоциональной подпитки. Но если ты хочешь забрать Гран-при конкурса, то ты должен быть выше не только конкурентов, а даже выше всех мнений. То есть ты должен быть безусловным лидером.
Таким образом подошла к концу программа закрытых конкурсных блоков. Впереди финалы и возможность показать себя ещё раз, чтобы по праву завоевать место на гала-концерте.
А до начала закрытых конкурсных туров фестивальное утро традиционно открыли практические мастер-классы. Их дали Хуан ТИРАДО (Испания), Дмитрий ПИМОНОВ (Россия) и Йована ИКОНИЧ (Сербия).
К вечеру все события на фестивале переместились из НАДТ имени Якуба КОЛАСА на главную сцену форума в концертный зал «ВИТЕБСК».
Танцевальный спектакль «ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ВЕЩИ» в хореографии Александра МОГИЛЁВА на музыку Алексея БОГДАНОВА открыл гостевую программу пятницы. Он был представлен артистами труппы «ЭТО Русская компания современного танца». Спектакль повествует о том, что у каждого есть собственная история, и, скорее всего, она будет привязана к какой-либо вещи, которую человек наделяет ценностью. Вещи становятся частью людей, захламляя как физическое, так и ментальное пространство. Ценные, новые, старые, удобные, красивые или дорогие – это всего лишь вещи. Спектакль призывает освободиться от их груза, позволить себе отпустить прошлое для настоящего и будущего.
Обожаю Витебск. И теперь буду относиться к нему с ещё большим трепетом, потому что здесь такой тёплый зал! После нашего спектакля «ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ВЕЩИ» он стоял и аплодировал. Это было невероятно. Нам очень приятно и радостно быть здесь. Спасибо!
Во втором отделении зрители увидели одну из знаменитых работ театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» одноактный балет «РЕКА» . Суть спектакля отражается в тех словах, которые звучат в самом начале: «Река… куда несешь ты воды свои, кто приходит к тебе утолить жажду, кто на берегах твоих проживает жизнь, устраивает праздники, назначает тайные встречи, поёт тихими вечерами, утоляет печаль? Отчего ты бушуешь порой, как море, мрачнеешь и пугаешь нас? Но самое ужасное – когда ты уходишь, пересыхая. Не от того ли, что мы желаем покорять природу и властвовать друг над другом, вместо того чтобы беречь её и себя. И лица наши уже много раз мертвели от слов «стихия», «эпидемия», «война». Уносится рекой времени суть вещей и раздоров, остаётся простое и насущное: жизнь – вода, любовь – добро, земля – Мать, Бог – есть…».
Мы, Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», вновь у вас в гостях и очень рады видеть витебскую публику. Участникам конкурса пожелаю удачи и колоссального впечатления от фестиваля.
По завершении спектаклей в проекте IFMC «ПОСЛЕ ЗАНАВЕСА» приняли участие Александр МОГИЛЁВ и Алексей РАСТОРГУЕВ.
Таким был третий день XXXV Международного фестиваля современной хореографии в ВИТЕБСКЕ.
Язык:
Соц. сети: