272

25 ноября 2023 г. 14:42

Фестиваль

АЛЕКСЕЙ РАСТОРГУЕВ: «ПЕРЕДАЁМ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ ДУХ ТВОРЧЕСТВА ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА»

Солист и хореограф легендарного театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» Алексей РАСТОРГУЕВ после показа в Витебске спектакля «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ» порассуждал о современном танце, фестивале в Витебске и наследии Евгения ПАНФИЛОВА.

- Спектакль прошёл час назад, но Вы по-прежнему взбудоражены. Довольны тем, что состоялось на витебской сцене?

- Мне очень сложно быть до конца всегда довольным. Потому что есть моменты, которые возникают на площадке, связанные с именно, допустим, нашими внутренними переменами: кто-то не смог поехать, и мы узнали об этом за два дня до выезда, и надо сделать срочный ввод артиста. Я не люблю такие отговорки, но так совпало, что нынче у нас их сложилось много. Две танцовщицы сейчас с травмами, и им даже предстоит операция. Такое вот совпадение. Плюс перед поездкой в Витебск у нас были гастроли Самара – Тольятти с полномасштабным спектаклем «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА». На нас в последние месяцы свалилось много работы и вот таких нюансов, но мы не можем не поехать в Витебск и не показать наши разноплановые спектакли. Художник по свету Семён ДАВЫДЕНКО только в Витебске включился в эти спектакли. У нас тоже есть талантливый художник, но он в пути. Можно сравнить с тем, как резко выпал снег, а снегоуборщики не смогли доехать вовремя. Но мы стараемся максимально достойно и качественно справиться с этими проблемами, и показать зрителю максимальный результат. Сегодня я очень доволен артистами, пусть сам находился в световой режиссёрской. Но по реакции зала у меня есть чувство, что всё было неплохо.

- Ощущаете, что спектакль «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ» витебская публика оценила по достоинству?

- Да, такое ощущение точно есть. Потом обязательно узнаем мнения. Ведь все начинают делиться ими после. Плюс в зале находились и члены жюри, они тоже мне что-то скажут, и это будет полезно. Но, по крайней мере, по реакции зала всё было вполне себе достойно.

- Именно на витебском фестивале Вы говорили о желании поставить балет «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ». То есть дали обещание Витебску и IFMC, и смогли его исполнить.

- Я вот не помню, в прошлом или позапрошлом году это сказал. Я вот и сейчас сказал зрителю, что посмотрел его впервые. Ведь у нас всего в последние годы было много сделано нового. И такой остроты ощущения в реальном времени у меня сейчас нет, ведь ты много работаешь, думаешь над этим, потом переключаешься на другую работу, и нужно забыть вот эту, над которой работал только что. Но её держат артисты, её держат педагоги, которые находятся в процессе. А у нас зашла треть танцовщиков в труппу совершенно новых. И, скажу так, пирожки ведь имеют свойство остывать в конце концов.

- В спектакле «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ» выступали новые солисты вашей труппы. Насколько гладко они входят в труппу театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА»? Ведь вы с Марией ТИХОНОВОЙ (ведущая солистка театра) лично знали Евгения ПАНФИЛОВА, а они – нет. Вам удаётся передать им дух творчества Евгения Алексеевича?

- Да, и это благодаря тому, что в нашем репертуаре есть масса работ, поставленных Евгением ПАНФИЛОВЫМ. И когда артисты в них входят, то мы объясняем нюансы и детали, рассказываем и прям погружаем их максимально глубоко. Но так или иначе, и я убеждался много раз, смена поколений всё равно будет что-то терять.

- Это неизбежно?

- Неизбежно. Ведь есть пример классических спектаклей Юрия ГРИГОРОВИЧА, который является большим хореографом. Другой вопрос и в качестве исполнителей. Но вот когда приходит второй, третий состав, то им впитать то эмоциональное состояние сложно. А ведь мы без Евгения Алексеевича ПАНФИЛОВА уже больше 20 лет. То есть спектакль «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», который мы покажем сейчас, смогут оценить по достоинству только те люди, которые видели исполнение этого балета при нём, и увидят сейчас. И они скажут, насколько мы смогли передать то эмоциональное состояние и дух ПАНФИЛОВА. Но мы стараемся как можем. Но чем автор дальше, тем сложнее. Но мы стараемся, очень сильно стараемся.