577

24 ноября 2024 г. 9:00

Фестиваль

ДЕЛАТЬ ТАНЕЦ ЗРЕЛИЩНЫМ: ИТОГИ ЧЕТВЁРТОГО ДНЯ IFMC'24

XXXV Международный фестиваль современной хореографии в Витебске IFMC'2024 подошёл к своей кульминации во время финала международного конкурса, который традиционно показывают уже не в рамках закрытых туров, а всем желающим. Но программа настолько объёмная, что четвёртый день форума включает в себя два больших концерта.

Накануне стали известны участники финальных блоков, и субботним утром у каждого была возможность задать интересующие советы экспертному совету, который возглавляет Светлана ГУТКОВСКАЯ. Крайне удивлена концепции номеров оказалась член экспертного совета Манар ЭЛДЕИБ. Она близко знакома с современным танцем Азии, а наш регион стал для неё в какой-то степени открытием. Отметила, что национальные традиции играют весомую роль в таком искусстве. И многие от этого отталкивались. Валентин ИСАКОВ из Гомеля отметил, что у постсоветского пространства есть своя идентичность, но нет таких ярких личностей, которые были 15 лет назад.

Екатерина ВАСЕНИНА отметила, что номер китайских конкурсантов оказался более европеизированным, чем ожидалось, мол, это не совсем их традиция. Подростковый современный танец, по мнению эксперта, опять же характерен именно для постсоветского пространства. Выделяла ВАСЕНИНА и набор номеров, которые носили по своей сути методически-учебный характер, и призвала делать танец более зрелищным, добавить режиссуры, сотрудничать с драматургами, звукорежиссёрами и художниками по свету.

Член экспертного совета Екатерина ВАСЕНИНА, Россия
Член экспертного совета Екатерина ВАСЕНИНА, Россия

Смысловое осмысление пространства стало больше – об этом говорила Татьяна РАТОБЫЛЬСКАЯ.

Танцовщики двигались не только по пространству горизонтали, но и вертикали.

Председатель экспертного совета IFMC Светлана ГУТКОВСКАЯ напомнила, что есть основа конкурсной оценки: создание художественного образа, телодвижения, освоение пространства, музыкальный материал. При этом должно быть конкретным и читаемым создание образа.

Спустя несколько часов конкурсные работы, вышедшие в финал, были показаны зрителям фестиваля. В воскресенье зрителей ожидает гала-концерт и вручение премий IFMC'24.

В рамках гостевой программы на сцене концертного зала «ВИТЕБСК» выступили артисты Государственного молодёжного ансамбля песни и танца «АЛТАЙ» (г. Барнаул) с хореографической новеллой «ГРАЦИИ. НАСЛЕДИЕ» по мотивам рассказа Василия ШУКШИНА, который играет важнейшую культурную роль для этого региона. Вдохновением к этому балету стало творчество Василия ШУКШИНА. Роль женщин в жизни писателя всегда была ключевой. Вместе с композитором Вартаном ГНОРО ансамбль песни и танца «АЛТАЙ» постарался выявить параллель между жизнью и творчеством, а также создать атмосферу души человека, находящегося в клетке собственных стремлений и ограничений.

Елена БЕРЕЗИКОВА, художественный руководитель Государственного молодёжного ансамбля песни и танца «АЛТАЙ» (г. Барнаул):

Витебский фестиваль не может не заинтересовать, и он очень популярен в молодёжной среде и все про него знают. Мы пропагандируем творчество своего региона, и если оно кому-то интересно ещё кроме нас, то это очень приятно. Понимают ли ребята, то что они танцуют? Конечно! У нас на Алтае невозможно не понимать творчество Василия Макаровича ШУКШИНА и не читать его произведения. У нас проходит и фестиваль на его малой родине, и эта тема интересна молодёжи.

После второго финального блока на витебскую сцену вновь вышли артисты Театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», основа произведения которых также была литературная. Спектакль «ПОСМЕШИЩЕ» по мотивам басен Ивана КРЫЛОВА. Хореограф Алексей РАСТОРГУЕВ особенный акцент сделал на музыке советского композитора Михаила ТАРЕВЕРДИЕВА. В основу хореографического спектакля «ПОСМЕШИЩЕ» положены популярные басни знаменитого русского писателя. Все мы с детства помним о стрекозе, которая с бездумной легкостью «лето красное пропела», осознаем, какие казусы порой случаются, когда «в товарищах согласья нет», и что происходит, когда нам случается, «и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться». Любой с годами начинает понимать цену тем, кто пустым шумом создаёт мнение о себе «…знать она сильна, что лает на Слона».

«Стало немного грустно жить, и хотелось чуть улыбнуться...», - то ли шутя, то ли всерьёз начал общение со зрителями Алексей РАСТОРГУЕВ, предвосхитив увлекательно беседу в рамках проекта «ПОСЛЕ ЗАНАВЕСА».

Четвёртый день IFMC'24 ушёл в историю.