274

22 ноября 2024 г. 18:30

Фестиваль

КОНСТАНТИН КУЗНЕЦОВ ОБ ИТОГАХ ЗАКРЫТЫХ ТУРОВ IFMC'24

Председатель жюри международного конкурса IFMC'24 и народный артист Беларуси Константин КУЗНЕЦОВ после завершения закрытых конкурсных туров подводит итоги, выделяет главные направления развития и рассуждает, как правильно относиться к такому творческому соревнованию.

- Вы не раз отмечали, что танцоры стали более обучены. Это случайность либо результат определённой системы?

- Это безусловно система. Либо расширение диапазона исполнителя. Если ты владеешь двумя или тремя приёмами, то это одно, а если у тебя их допустим десять, то ты становишься более разносторонним. Это можно сравнить со словарным запасом.

- Откуда танцовщики всё это берут?

- В наше время надо быть совсем ленивым человеком, чтобы не получить какую-то информацию. Есть интернет, общение, да и сам фестиваль в Витебске. Ведь за эти несколько дней можно увидеть достаточно школ и стилей танца, приёмов, примеров использования этих приёмов, сценографии. Это одна из сверхзадач любого фестиваля, с которой витебский форум справляется успешно.

- Но получается, что это всё идёт от участников, и вас это не может не радовать?

- Да. И исполнитель, и хореограф просто обязаны увеличивать свою творческую палитру. Это неизбежный процесс, если ты хочешь расти. И самое приятное, что это действительно происходит.

- По итогам первого конкурсного дня вы сказали, что исполнители конкурсных работ и хореографы задали высокую планку и её сложно будет перешагнуть. Сегодня вы уходите не разочарованным?

- Скажу откровенно, что сегодняшние работы где-то чуть-чуть просели. В каком плане? Может быть просто разные уровни подготовки, но в первый день нам попались те работы, с которыми хореографы точно представляли куда едут. Потому что огромное значение имеет попадание и в поток конкурса. Ведь в моей практике был случай, что одна и та же работа в одном конкурсе получила первую премию за хореографию, а на другом не прошла даже первый тур. То есть работа просто может быть не для этого конкурса, а для другого. Но опять же, таковы правила конкурса.

- А сами участники подходят к вам, интересуются какими-то вопросами, используя фестивальное время? Ведь многие, когда не проходят в финал, расстраиваются и бывают не согласны с решением жюри.

- Есть анекдот на эту тему. На том конкурсе, где я победил, жюри было самым неподкупным, самым компетентным и справедливым. А на тех конкурсах, где я проиграл, было не жюри, а сущий кошмар.

- Этот анекдот может стать реальностью на фестивале?

- Это, к сожалению, суровая правда жизни. Но! Я стоял на одном и буду стоять: если ты едешь на конкурс, то ты не должен рассчитывать сразу на победу. Это конкурс и в некотором роде это удача, а в некотором роде попадание в поток. Это соревнование. И нужно быть готовым проиграть, ведь это тоже часть пути. Да, обидно. Ведь все готовились, но кто-то не прошёл в финал. Но если ты с головой, то сделаешь выводы, исправишь что-то и сможешь стать лауреатом. Вопрос в том, какую ставить перед собой задачу. Кто-то едет для общения, кто-то для профессиональной либо эмоциональной подпитки. Но если ты хочешь забрать Гран-при конкурса, то ты должен быть выше всех. Выше не только конкурентов, а даже выше всех мнений. То есть ты должен быть безусловным лидером.

- Такое бывает? Вы такое видели?

- Конечно, бывает, и в Витебске я такие работы видел. И на моей памяти в последние годы именно такие исполнители добирались до финала и попадали в список лауреатов.