124
27 ноября 2025 г. 18:13
ИГОРЬ ШУВАЛОВ: «БЫТЬ НА IFMC – ЭТО УЖЕ ПОБЕДА»
Один самых опытных участников конкурсной программы Международного фестиваля современной хореографии в Витебске Игорь ШУВАЛОВ, художественный руководитель Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь народного хореографического ансамбля «АЛЕСЯ» (г. Могилёв), рассуждает о современных темах в танце, магии IFMC и важности (или неважности) конкурса.
- Вы едва ли не главный старожил конкурса хореографов Международного фестиваля современной хореографии в Витебске. Каким увидели состав конкурсантов в этом году?
- Действительно, сейчас наблюдаю много новых лиц, много молодых хореографов. Очень интересных. Это говорит о том, что всё движется вперёд в правильном русле.
- Однако новые хореографы – это те, кто когда-то сам выходил на сцену как танцовщик, и представляет, скажем так, ответвления определённых школ.
- Есть те, кто выходил и выходит на сцену. И есть, кстати, те, кто наверняка пришёл из брейкданса, поскольку можно наблюдать похожие элементы в хореографии. Это интересные тенденции, которые происходят в современной хореографии.
- Вам они близки?
- Мне, по крайней мере, они интересны.
- Сначала быть танцовщиком на IFMC, а затем стать хореографом – это классический путь? Либо совершенно разные жизненные истории?
- Всё индивидуально. Но если исполнитель становится постановщиком, то у него есть смелость, он не боится, и есть какой-то внутренний позыв.
- А что значит в таком виде искусства не бояться?
- Не бояться ошибиться, не бояться быть неуслышанным. Желание показать себя.
- Это давление от зрителя? Либо что-то более внутреннее?
- Возможно, это идёт и изнутри. Но, возможно, автору сложно справиться с давлением жюри. Но есть и те, кто с этим справляется без проблем.
- Говорят, что в современном танце любой конкурс – это условности.
- Тот, кто говорит, что конкурс не важен, лукавит, мне кажется. А как же амбиции? А интерес в том, как тебя оценят. Это ведь важно. Опять же, соперничество с теми, кто рядом, – это творческий обмен.
- Вы дважды брали две первые премии конкурса. Для вас это наивысшие достижения в Витебске. Но вы шли к ним достаточно долго.
- Да, долго. И мне было важно, как меня оценят, в том числе коллеги по цеху. Поскольку приятно, когда за кулисами тебе какие-то положительные вещи говорят. Но другое дело, когда тебя оценивает, например, компетентное жюри. Что подкрепляется дипломом и другими призами.
- Что даёт вам такая оценка в плане творческого развития?
- Такая оценка – это понимание, что я двигаюсь в нужном русле, и то, что если это моя история, то она правильная.
- Артисты Заслуженного любительского коллектива «АЛЕСЯ», которым вы руководите, это учащиеся. Но после выпуска они уходят от вас. Как вы можете работать тогда на перспективу?
- Есть ребята, которые поступают, например, в БГУКИ, и я вижу их в Витебске в различных проектах. Есть те, с кем мы продолжаем тесно общаться. Наша задача – это конвейер хореографии. Нам важно вложить в ребят максимум. Но обидно, что ближе к выпуску к ним приходит осознанное понимание, и полтора-два года остаётся работы с ними... Это мало.
- А бывает, что очень больно отпускать воспитанников?
- Бывало раньше. А сейчас я философски к этому отношусь с пониманием того, что в любом случае это неизбежно. Да, чуть тяготит, бывает. Но что делать?
- Вам бы хотелось работать с постоянной труппой?
- Это было бы интересно. Но мне интересно и сейчас. Поскольку раз в несколько лет я прохожу определённый творческий путь заново. Постоянная труппа интересна, но это моё предложение, поскольку я не знаю как это. Но всё таки мне бы хотелось определённой стабильности.
- Какое сейчас поколение коллектива «АЛЕСЯ»?
- Для них важен фестиваль в Витебске, даже если будет неудача в конкурсе. Сейчас ребята в ансамбле с внутренней глубиной, видно по глазам, что им близко это творчество.
- Что в 2025 году важно показать художнику в современном танце?
- Мне самому интересно, что увижу в конкурсе. Но всё равно, думаю, что это банальные вещи про внутреннее состояние человека, про нашу окружающую действительность. Тут вопрос в формах подачи.
- Когда вы общаетесь с экспертный советом, что вам это даёт?
- Для меня это послушать, проанализировать, а потом либо принять, либо не принять. Ведь есть спорные моменты. Могу и подискутировать с экспертный советом. Слушаю, и потом без эмоций могу обсудить.
- Витебскому фестивалю уже 36 лет – солидный срок. Почему он по-прежнему живёт, даже порой в очень непростые времена?
- Мне кажется, здесь есть незабываемая атмосфера, которая не присуща другим проектам, фестивалям, ведь большинство это про коммерцию, а здесь, в Витебске, про высказывание, сплоченность, несмотря на конкуренцию. Это мерило твоего профессионального уровня. Сюда попасть сложно, и попадание сюда - это уже победа.
🤩
0
Ух ты!
😊
0
Мило )
🏆
2
Почётно
Язык:
Соц. сети: